Судьба предателей-полицаев

В годы Великой Отечественно войны партизанское движение приобрело небывалый размах. Можно сказать, что это был фронт в тылу врага. Партизаны пускали под откос немецкие поезда, перерезали коммуникации, нападали на обозы.

Немцы для борьбы с партизанами задерживали воинские части, которые нужны были на фронте. Партизан, попавший в плен, не считался военнопленным. Обычно он подвергался жестоким пытками, а потом, в качестве акции украшения, немцы устраивали показательную казнь, предварительно согнав на площадь населения.

 Полицейский произвол. Избиение мирных жителей. Украина

Не отставали от своих хозяев, а во многом даже превосходили их, немецкие прислужники, полицаи, большинство из которых пошли на сотрудничество с оккупантами добровольно. Много от их рук погибло партизан и красноармейцев, которые попав в окружение и увидев человека, говорящего на русском, часто принимали их за партизан и не ожидали удара в спину.

По жестокости, многие полицаи превосходили немцев. И ответ не заставил себя долго ждать. Полицаи, попавшие в плен, за редким исключением, на пощаду могли не рассчитывать. Если немец попадал в плен, то его обычно допрашивали, после чего расстреливали. Полицай же на лёгкую смерть мог и не надеяться. Помня об их жестокости, с ними поступали точно так же.

 
Советские партизаны расстреливают предателя

Как-то партизаны, совершив нападение на деревню, захватили в плен около двадцати полицаев. Немцев по телефону уже предупредили, и они спешили на помощь. Партизанам надо было срочно уходить.

Полицаев, поднявших руки, построили в колонну. Вскоре партизанский отряд и захваченные полицаи вышли из деревни и скрылись в лесу. Уходить необходимо было как можно быстрее.

Если сначала полицаев хотели доставить в партизанский отряд и там, допросив, решить судьбу каждого, то поняв, что они сильно задерживают отряд, было принято решение избавиться от них. Тем более, немцы на розыск партизан бросили авиацию, и партизаны чудом несколько раз не были обнаружены с самолётов

Партизаны раз остановились на привал в лесной сторожке, а полицаев закрыли в дровнике. В это время и было принято решение о ликвидации предателей. Кто-то должен был выполнить приказ. И вот один из партизан зашёл к предателям в дровник и сказал, что сейчас половина из них будет расстреляна. Кого из них расстреляют, пусть полицаи решают сами. В живых должны были остаться сильнейшие.

Им дали на принятие решения десять минут и закрыли дверь дровника. Из помещения послышались звуки борьбы. Полицаи бились не на жизнь, а на смерть. Они хватали из поленницы колотые чурбаки и кидались на того, с кем только вчера ели из одного котелка.

Они потеряли человеческий облик, душили друг друга, впивались в соперника зубами, били всем, что подвернётся под руку. Через несколько минут борьба затихла.

Выжили сильнейшие, и осталось их человек восемь. В этот момент они были похожи на свирепых зверей. Полицаи надеялись остаться в живых и готовы были пойти ради этого на убийство своего товарища. В них не осталось ничего человеческого. И партизаны, зайдя в дровник, расстреляли победителей.

Жестоко, скажете вы? Партизаны, насмотревшись на зверства фашистов и их прислужников на оккупированной территории, так не считали. Это была война, и враг-мучитель должен быть наказан. А предатели Родины должны быть наказаны вдвойне. Это закон войны!