Восточная Пруссия. Воспоминания ветерана

Немцы храбрецы, когда чувствует свою силу,  а когда чувствовали, что на ура не пойдёт, они сдавались.  Немцы пытались удержать в Восточную Пруссию любыми способами.  Это земля, с которой они начинали все свои войны.  И они со всех фронтов собрали жителей Восточной Пруссии, чтобы они защищали свою землю,  собрали власовцев, собрали бандеровцев, собрал всех полицаев.

Жители Восточной Пруссии,  если чувствовали поражение,  бросали оружие и сдавались в плен.  А наша нечисть,  власовцы, бандеровцы, полицаи,  притворялись убитыми или тяжело ранеными,  но стоило мимо них пройти, как они стреляли в спину.  И нам потом сказали,  не жалейте контрольного выстрела,  и в Восточной Пруссии никого из этой нечисти никто в плен не брал,  на них не жалели патронов.

Немцы из Восточной Пруссии такого сопротивления как наши предатели, не оказывали.  Они часто бросали оружие и поднимали руки вверх.

Прошли по всей Восточной Пруссии, местных жителей не было.  Им было хорошо известно, что немецкие войска натворили на советской земле.  Жители бросались свои хозяйства со скотом , и потянулись в Прибалтику.  Перед Прибалтикой были случаи,  когда немцы чтобы провести свои отступающие войска,  просто сбрасывали повозки беженцев с дороги танками.

Немцы ещё надеялись прорваться в Пилау и занять там оборону.  А Пилау в то время наши войска уже блокировали.

Жители ушли, а скотина осталось.  Ну лошадь то ладно, а корова, она же ревет, мычит, ей доиться надо.  Наши не растерялись собрали все не строевые части,  сформировали команды,  и начали скот переправлять в соседние области , в Смоленскую,  Калининскую.

Нас предупредили еще до входа в Восточную Пруссию: » Как бы ни был ты голоден, ничего не трогать!»  Подходим к дому, всё открыто, всё свободно, слюнька течет а разум говорит: «Не сметь!»

Многие говорят, было много варварства.  Не правда!  Я такого не помню!  Да и ни перед кем была. Жители были эвакуированы.  Политсостав тоже работал:»    Ведите себя достойно,  как защитники отечества!  Не мелочитесь.»  я прошёл в Восточную Пруссию и со случаями насилия не встречался.

                                                   Михаил Иванович Сырокваша

Подходишь к фольварку,  дома стоят, бойницами на восток.  И все дома так стоят, и из них можно бить в Восточном направлении.  Но если в таких домах оказывалось сопротивление, мы снаряды не жалели.

(Ветеран ВОВ Михаил Иванович Сырокваша)