Наши на Кубе. Старлей решил, что на Кубе вместо зеленых чертиков вместе с «белкой» приходят огромные лягушки

Куба. 1962 год. СССР разместил на Острове Свободы пять дивизионов ракет 8К63 и 8К65. Надо сказать, что начальство требовало от личного состава поддержания идеального порядка. Как ни как, а заграница!

Все было вылизано, подметено, дорожки посыпаны свежим песком. После того, как были оборудованы стартовые позиции, их решили замаскировать. Маскировали маскировочными сетками с прикрепленной к ним искусственной листвой.

Когда все подготовительные работы подошли к концу, разразился грандиозный скандал. Старший оперуполномоченный КГБ получил из Москвы информацию, что на аэрофотоснимках, произведенных с американского самолета – разведчика U-2, маскировочные сетки не только ничего не скрывают, а выделяются на снимках в виде правильных черных прямоугольников.

 Авиабаза 32 гиап на Кубе
Авиабаза 32 гиап на Кубе

Но и этого оказалось мало. Разрешающая способность аппаратуры оказалась такой, что на снимках были видны тени от телеграфных столбов. О последствиях вам хорошо известно.

У ракетчиков спирта для проведения регламентных работ было хоть залейся. А потому свободные от дежурства офицеры скрашивали им свои серые будни.

Некто, не будем называть его по фамилии, а ограничимся только званием «старший лейтенант», с вечера переусердствовал и поутру испытал жгучую потребность сходить по малой нужде. А все удобства находились на улице.

И вот он, еще до конца не протрезвев, направился по дорожке к туалету типа сортир. Как вдруг остановился как вкопанный.

На дорожке сидела лягушка огромных размеров. Естественно, у товарища старшего лейтенанта возникла единственно доступная ему в таком состоянии мысль, что на Кубе вместо чертиков зеленых, мерещатся такие твари.

Товарищ старший лейтенант моментально забыл, зачем шел, прыжками помчался назад и в мгновение ока нырнул под одеяло.

За завтраком он, сидя за столом, рассказал приятелям о своих утренних приключениях. Естественно ему никто не поверил и посоветовали меньше пить чистого спирта, а уж если выпил чистый спирт, то не запивать его водой, а утром тем более воду не пить.

Историю эту случайно услышал кубинец-переводчик и сказал, что это не глюки. Дело в том, что здесь недалеко располагается ферма по разведению так называемых «бычьих лягушек». По всей вероятности одна из них просто сбежала. А на вопрос для чего их разводят? Прозвучал очень неожиданный ответ: чтобы их есть! Мы их и вам давали. А вы что думали, это мы вас курятиной кормили? Занавес.

С этим же старшим лейтенантом произошла еще одна история достойная пера. Вероятно, вам уже понятно, что от спирта он никогда не отказывался. А тут пригласили наших офицеров на какое-то мероприятие типа митинга, на котором будет выступать сам Фидель.

Надо сказать, что к Фиделю на Кубе относились с какой-то трепетной любовью. Митинг проходил на огромной площади. Народа было столько, что яблоку негде было упасть. И очень много было детей. Наверное, это им было посвящено мероприятие.

На митинге Фидель говорил ярко, страстно, но очень долго. Солнце поднялось к зениту и палило невыносимо. Надо сказать, что для нашей делегации были заблаговременно подготовлены места, где можно было присесть.

Товарищ старший лейтенант, после спирта, который еще продолжал гулять по его организму, да под палящими лучами солнца, больше не в силах был держаться на ногах и решил присесть.

Но его товарищи, подхватили друга под локотки и пригрозили всякими карами, если он только посмеет не удержаться на ногах. Так и продержали его до конца митинга.

Позже на приеме нашего командования Фидель отметил, что его очень тронуло поведение на митинге советских офицеров, которые хоть и могли присесть, но продолжали стоять, выражая тем самым уважение к кубинским детям.

                                                                                    Автор: Дед Митяй