Месть замполиту-стукачу

Нужен ли был в Советской Армии политработник или нет — вопрос сложный. И мнения насчет этого различны. Сейчас вместо замполитов появились заместители по воспитательной работе, но опять поговаривают, что скоро в армии появится должность замполита, который будет отвечать за «идейные убеждения» военнослужащих.

А как раньше относились в Советской Армии к замполитам? Многое зависело от того, с какими замполитами приходилось сталкиваться по службе. Кто-то вспоминает замполитов как замечательных людей и прекрасных офицеров, кто-то как о стукачах, собирающих на каждого военнослужащего досье, и нужны они были подразделению как корове седло или пятое колесо телеге.

А вообще-то, как отмечают многие, все зависит от человека. Настоящий офицер проявит себя всегда, будь он хоть замполитом, хоть строевым офицером.

Ракетный полк нашего старого знакомого, полковника Картузова.

Заместитель командира полка по политической части майор Шлевкин постоянно «косил» под интеллигента, ко всем обращался только на «Вы», никто не слышал, чтобы он хоть раз ругнулся матом.

Как-то в кабинете в командира полка обсуждали организацию проведения очередного паркового дня. Присутствовали все заместители Картузова, в том числе и майор Шлевкин. В ходе совещания встал вопрос, что считать главной задачей предстоящего паркового дня. И тут майор Шлевкин почувствовал, что наступил его звездный час. Он взял слово, свою несвязанную речь закончил словами: «Я считаю, что главное в проведении паркового дня, это убрать свое рабочее место». На что подполковник Марусин тиха заметил: «Тебе хорошо – закрыл рот и убрал свое рабочее место».

После практических занятий на стартовых позициях, проходивших практически сутки, в кабинете командира полка проходит «разбор полетов». Разбор проводит главный инженер полка. В процессе разбора страсти накалились до такой степени, что кто-то замполита обозвал «дурак». Тут в кабинет входит полковник Картузов и с порога спрашивает:

— Это кто дурак?

— Шлевкин дурак!

— Все знают, что Шлевкин дурак – согласился Картузов – только зачем так громко орать, что в коридоре слышно?

Как-то вызвал нас полковник Картузов к себе на ковер. Рассадил на стульчиках и начал рассказывать, как надо готовиться к предстоящей инспекторской поверке. И тут раздался сигнал телефонного аппарата. Телефонный аппарат у Полковника Картузова был уникальный. Огромный агрегат со множеством тумблеров и светящихся транспорантиков. Кроме традиционной трубки можно было включить громкую связь. Картузов щелкнут тумблером и разговор начался.

— Слушаю, полковник Картузов.

— Здравия желаю, товарищ полковник, — раздался до боли знакомый голосок майора Шлевкина – беспокоит ваш заместитель по политической части. Тут ко мне обратилась трудовая колхозная интеллигенция с просьбой….

— Короче, что колхозникам от нас надо?

— Они обратились к нам с просьбой, дать им на время нашего быка Василия.

— Ваську? Зачем?

Тут необходимо сделать небольшое пояснение. Зам по тылу полка подполковник Мирусин послал солдат хозвзвода накосить на зиму сена. Косили ночью, потому как на колхозном поле. При свете луны солдатики кое как собрали скошенную траву в нечто подобное стогам, и пошли в часть. За сеном должны были приехать другие. Но произошла какая-то заминка, а когда за сеном приехали, его уже не было. Колхозники подсуетились и забрали все сено, которое было накошено на их же поле. (Вор и вора дубинку украл). Подполковник Марусин, узнав об этом, визжал и сыпал проклятиями. Досталось всем, кто под руку попал. Вот потому, колхозники, понимая, что просить быка у Марусина – совершенно дохлый номер, потому и обратились к замполиту.

— Товарищ полковник – продолжил майор Шлевкин елейным голосочком – полагаю, для улучшения породы….

— Что!!!! – Взревел Картузов. – Передай своим колхозникам, что наш Васька деревенских не е…. – И щелкнул тумблером, выключив громкую связь.

Весь гнев Картузова пал на голову майора Шлевкина

Майора Шлевкина в части не любили. Он как-то сразу не ко двору пришелся. Все понимали, что к нам в полк его прислали за новой звездочкой. Должность замполита подполковника. Как-то полковник Картузов вернулся из штаба дивизии злой как черт. Вызвал к себе Шлевкина. Орал на него так, что машинистки из машбюро сначала краснели, а потом и вовсе убежали. Как потом они рассказали, оказывается Шлевкин с завидной регулярностью писал цидульки в политотдел. Об этом стало известно Картузову и судьба майора Шлевкина была предрешена. Теперь Шлевкина весь полк тихо ненавидел.

Понятно, что терпеть Шлевкина у себя в полку, полковник Картузов уж никак не мог. Ломали голову что делать? И выход нашелся. На очередном отчетно-выборном партийном собрании, майора Шлевкина коммунисты полка единогласно выбрали секретарем партийной организации. А это должность освобожденная, майорская. Так что майор Шлевкин должен был освободить должность заместителя командира полка по политической части и заняться реализацией доверия, которое ему выразили коммунисты полка.

Реализовать решение общего партийного собрания было не просто. Политотдел дивизии долго не утверждал кандидатуру Шлевкина. Но коммунисты твердо стояли на своем. Дело кончилось тем, что майора Шлевкина перевели в другой военный округ. Вот что значит иметь «мохнатую лапу» в ГПУ (Главное Политическое Управление).

Прислал Дед Митрий