Футбольный матч

Футбольное поле находилось на окраине города, недалеко от возвышающихся металлических резервуаров немецкого склада с горючим. Осуществлявшие охрану часовые вначале пристально наблюдали за галдящей ватагой подростков, пинающих по полю потрёпанный жизнью мяч. Но затем спустя несколько дней, привыкли к их появлению, и многие из солдат осуществляя охрану, иногда даже болели за одну из команд мальчишек на поле.

Ваня вновь неудачно ударил по мячу, который отлетел на территорию склада, и если раньше немецкие солдаты сами выбрасывали им мяч, то теперь ленились это делать. Ближайший часовой, увидев юркнувший под колючую проволоку мяч, призывно махнул рукой: «Киндер, комм»,- и приподнял штыком низко свисающую колючую проволоку.

Ваня, кивнув головой, ловко пролез между рядами колючки, оказавшись на строго охраняемой территории, приближение к которой посторонним ближе чем на двадцать метров, каралось смертью. Очень быстро не задерживаясь и что бы не вызвать у часовых подозрений Ваня подобрал мячик и вновь оказался со своими друзьями на поле.

Сегодняшний день был не очень удачен для их команды, они проиграли три из пяти матчей и теперь, когда солнце клонилось к закату, упускали реальную возможность отыграться и свести сегодняшний день к ничьей.

Поправив вечно сползающие в серой пыли дырявые штаны, Иван еще раз проверил свой карман, боясь потерять находившийся в нем тяжелый прямоугольный предмет. Скоро стемнеет и времени для осуществления задуманного оставалось не так много. Но очередной заброс мяча на чужую сторону поля, от ноги противника отправил его вновь на территорию склада ГСМ.

Не дожидаясь разрешения часового, Ваня побежал к ограждению, сердце в его груди глухо стучало, отдаваясь тревожным набатом в ушах. Мысли скакали как испуганные зайцы, убегающие от преследовавшего их волка. Мяч очень удачно закатился между двух крайних цистерн с горючим, так, что когда мальчик подбирал его, никто из немецких солдат не видел, как он быстро достал из кармана магнитную мину, прикрепив ее в густой траве у самого основания одной из емкостей.

— Вань ну ты раззява, крикнул один из мальчишек, когда он не сумел попасть в ворота из выгоднейшей позиции.

Но в тот момент мальчик уже не думал о футбольном матче, а лишь следил за поведением часовых на территории склада. Но никто не поднял тревоги, а время неумолимо шло, солнце коснулось края горизонта, и теплая летняя ночь вступала в свои права. Теперь можно было успокоиться, если часовые ничего не заподозрили раньше, то теперь в сумерках им точно не удастся обнаружить оставленную им мину.

Игру они все-таки проиграли, но задание местной группы подпольщиков Иван выполнил. Теперь он может снова попроситься вступить в партизанский отряд «Дяди Коли», после сегодняшнего дня. Покинув поле мальчишки, расходились по своим домам, оказавшись у себя и быстро умывшись, Ваня лег в постель. Спать не хотелось, несмотря на усталость за день, скопившееся нервное напряжение не давало ему уснуть от мысли, а вдруг нашли, или не сработал взрыватель мины.

Около полуночи, когда Иван уже посапывал в объятиях глубокого сна в своей кровати, огненная вспышка взрыва поглотила сначала одну, а затем и другие детонировавшие следом цистерны с горючим. Среди охраны склада ГСМ не выжил никто, находившаяся рядом зенитная батарея, включив мощные прожектора, безуспешно искали в ночном небе признаки практически бесшумных самолетов У-2.

Никто из оккупационного руководства города так и не смог догадаться об истинной причине взрыва, сопоставив его с играми в футбол местных мальчишек. Но подпольщики решили не рисковать жизнью мальчишки, и уже через неделю Ваня оказался в рядах партизанского отряда  «Дяди Коли», где и прошел с ним всю оставшуюся часть войны.